231.
Валентина
(05.12.2006 15:02)
0
Кто составил счастье князя Эдвина Или почему антреприза лучше репертуарного спектакля. Заметки неискушенного зрителя Я люблю оперетту. Как жанр, как действо, как феерию. Мне даже само слово нравится: «оперетта». Столько в нем яркого, звонкого, жизнеутверждающего, брызжущего своеволием и эмоциями… Певицу из кабаре «Орфеум» Сильву Верецки обожествляют зрители и очень любит князь Эдвин, статный и гордый отпрыск древнего рода. Но, по мнению многих, счастливого будущего у этой гармоничной пары быть не может: во-первых, князь ни коим образом не может жениться на шансонетке из кабаре! Во-вторых, эту самую шансонетку уже любит Бони, верный друг Эдвина. В третьих, у князя уже есть невеста — прекрасная Стази. Ну и в четвертых, Сильве предложили выгоднейший контракт, предусматривающий длительные гастроли по Франции. Но выход есть всегда: ведь княгиня, маман Эдвина, в молодости танцевала и пела в том же самом кабаре, а значит, вполне способна внять голосу сердца. Когда это выясняется, главные герои, конечно же, получают высочайшее соизволение на брак. А Стази в одночасье становится невестой Бони. Антрепризный вариант «Сильвы» на сцене ДК СУМЗа показали столичные гости нашего города, артисты Московского государственного академического театра оперетты. По сути, антреприза — спектакль, на который специально собирают актеров разных театров. Когда как репертуарный спектакль играет постоянная труппа. Эти два варианта разнятся декорациями, музыкальным сопровождением, различным количеством участников и прочим, и прочим. Разумеется, полноценную версию «Сильвы» Ревде не суждено увидеть хотя бы потому, что наши сцены ну никак не приспособлены под сие феерическое действо. Ну, разве что Ревдинский театр кто-нибудь надоумит поставить оперетту — что, согласитесь, мало вероятно. Потому пока мы с вами довольствуемся малым. Впрочем, нет. Это слово ну никак не подходит к тому, что мы смотрели в большом зале Дворца культуры 3 декабря. Мы довольствуемся большим. «Сильва» — это мелодрама и комедия, слившиеся воедино: прочувствованные монологи и шутливые споры, красочные арии и затейливые танцы, слезы, застывшие в уголках глаз проникновенно играющих актеров, порой утрированно-угловатые движения, но всегда богатая мимика, образы, проигранные «до последней капли» — быть может, за исключением нескольких моментов. Историю оперетты пересказывать не стану — любой при желании может прочесть ее в Интернете. Важно лишь настоящее, то, что было в ДК в минувшие выходные. То ощущение праздника, которое нам сумели подарить москвичи, та неприкрытая нежность и любовь, с какими смотрели на них ревдинцы, и те оглушительные аплодисменты — феерия после феерии. … В очередной раз убеждаюсь: люблю оперетту. И никогда не перестану любить.
После спектакля Елена Ионова (Сильва): — Если бы несколько лет назад меня, как мою героиню, поставили перед выбором: либо выгодный контракт, либо любимый мужчина, я бы выбрала первое. Ну а сейчас наверняка склонилась бы в сторону любви. Не понаслышке знаю, сколько семей распалось из-за того, что жены-актрисы чрезмерно увлекались карьерой. Думаю, у любой женщины на первом месте всегда должна быть семья — только тогда она будет счастлива. Валерий Исляйкин (Эдвин): — Моя жизнь и образ Эдвина тесно переплелись между собой. В спектакле есть такая фраза: «Если бы не его друг Бонни, Эдвин жил бы совсем иначе». Так получилось и у меня: именно мой друг Михаил Беспалов, играющий роль Бонни, поспособствовал тому, что теперь я работаю в театре Оперетты. Владимир Родин (Ферри): — Мне совсем не сложно делать замысловатые пируэты на сцене — привык уже. Напротив, доставляет огромное удовольствие, когда зритель аплодирует. На Урале очень благодарная публика — и это приятно.
В спектакле принимали участие: Заслуженная артистка России Елена Ионова (Сильва), Валерий Исляйкин (Эдвин), Заслуженная артистка России Алла Агеева (Цецилия), Элла Меркулова (Стази), Дмитрий Лебедев (Бони), Народный артист России Владимир Родин (Ферри), Дмитрий Шумейко (Мишка).
Отсебятина Я, честно говоря, абсолютный профан в сценических терминах и прочем. Как правило, не говорю о том, в чем не сведуща целиком и полностью, потому умничать о "голосах" и "партиях" не стану. Сделаю лишь несколько ремарок к вышеприведенному тексту (по просьбе г-жи Администратора). 1. Очень понравился Дмитрий Лебедев. Человек с богатой мимикой и невероятной гибкостью (я смотрю все спектакли с "непрофильного" 1 ряда: удобнее делать снимки), он настолько живо реагировал на все фразы партнеров и так органично смотрелся в образе, что даже чрезмерные, на мой взгляд, ужимки не смогли испортить общего впечатления. Поразило, с какой легкостью он двигается и одновременно поет. 2. Владимир Родин — человек, которому мое "Да". Невероятно добродушный и располагающий взгляд; соответствующая фактура и, ей-богу, колосальная живость. 3. Алла Агеева — не совсем поняла, зачем в утрированно-жанровой "Сильве" красочный номер в сольном исполнении этой певицы. (Да простите мое неведение, но ария в духе "какие наши годы" с соответствующими движениями в такт). Но в целом — здорово. Без замечаний непосвященного зрителя :) 4. Елена Ионова — как всегда, очень хороша. Единственное, что немного оттолкнуло: мимика. Обидно, но на снимках вышла не очень. Растрогали дуэты "Помнишь ли ты" и тот, что после первых диалогов Эдвина и Сильвы. Честно говоря, почти до слез. 5. Дмитрий Шумейко — смешной. Просто смешной и очень яркий. Хотелось с признательностью пожать руку :) 6. Элла Меркулова. Хым. Мне Стази представлялась чуть легче, чуть воздушнее, чуть нежнее. Но все же — "пятерочка". 7. Ну и герой сайта — Валерий Исляйкин. Хорош за исключением одного "но": недоигранность. Ну, голову даю на отсечение: ждала от него большего. Но его Эдвин... Не запомнился, так скажем. "Приз зрительских симпатий" Ревда (по слухам) однозначно отдала экспрессивному Бони. Уж простите. ... И еще одно. после спектакля отправилась за сцену, на интервью к артистам. Вдохновила исключительная самостоятельность всей мужской части коллектива: от сбора реквизита и вплость до уборки декораций. Признательна всем без исключения артистам за доброжелательность в личном общении, и некую "приземленность", что ли. В целом — спасибо! Валентина САЛАУТИНА, газета "Ударный труд" (г. Ревда, Свердловская область)
|